Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности имеется два типовых здания общей площадью 9572 м2: трехэтажное кирпичное здание по адресу ул. Набережная, д. 20 и двухэтажное по ул. Московская 14 для обучающихся начального основного, общего основного и среднего общего образования.
Общее количество аудиторий для проведения занятий и лабораторий - 53 с общей площадью 2932 м2. В школе имеется 2 кабинета информатики, кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские, 2 спортивных зала площадью 262 м2 и 162 м2, 3 спортивных площадки, 2 столовые на 250 и 120 посадочных мест, 2 школьных библиотеки с фондом 37404 книги, административные и служебные помещения.

В здании по ул. Набережная,20
Учебные классы – 1408,3 м2
Учительская – 36,3 м2
Кабинет директора – 16,7 м2
Кабинет секретаря – 16,6 м2
Кабинет завучей – 22 м2
Бухгалтерия – 29,7 м2
Организаторская – 39,8 м2
Кабинет психолога – 8,2 м2
Кабинет социолога – 7,4 м2
Лаборантская химии – 19,8 м2
Лаборантская биологии – 13,6 м2
Лаборантская физики –14,6 м2
Лаборантская физики –15,8 м2
Лаборантская кабинета ИКТ – 4,9 м2
Мастерская по обработке металла – 61,9 м2
Мастерская по обработке дерева – 63,7 м2
Кабинеты домоводства – 81,4 м2
Спортивный зал с комнатой физрука – 270,5 м2
Коридоры и лестничные клетки – 1200,8 м2
Библиотека (читальный зал, абонемент, книгохранилище) –119,9 м2
Зал –197,8 м2
Сцена – 37,3 м2
Костюмерная – 14,1 м2
Раздевалки – 94,1 м2
Служебные помещения – 598,1 м2

В здании по ул. Московская,14
Учебные классы – 701,7 м2
Учительская – 26,9 м2
Кабинеты завучей – 25,1 м2
Канцелярия – 11,2 м2
Кабинет психолога – 11,2 м2
Спортивный зал с комнатой физрука – 158,1 м2
Тренажерный зал – 47,5 м2
Лаборантская кабинета ИКТ– 18,9 м2
Библиотека – 48,5 м2
Раздевалки – 81,6 м2
Столовая – 80,0 м2
Коридоры, лестничные клетки и тамбуры – 641,8 м2
Служебные помещения – 259,8, м2

Оборудованные учебные кабинеты

В здании начальной школы каждый кабинет оборудован компьютером, проектором, имеются наборы таблиц по отдельным предметам, дидактические материалы. Учебные кабинеты старшей школы оснащены необходимым оборудованием на 95%.

Объекты для проведения практических занятий

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, инструментами соответствующие требованиям для реализации базового уровня общего образования. В школе есть кабинет кулинарии и кабинет шитья для девочек, мастерские для мальчиков, кабинет химии и кабинет биологии, два кабинета физики и два кабинета информатики, четыре кабинета иностранного языка/

Библиотека

Библиотека расположена на 1 этаже здания. Занимает изолированное помещение.

Режим работы библиотеки: понедельник - пятница с 8-00 до 16-00

Характеристика материально-технической базы библиотеки:

Общая площадь: абонемент – 54кв.м., читальный зал - 46,5кв.м., книгохранилище - 22,9кв.м.
Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям - 18 светильников по 2 лампы.
Библиотечное оборудование:
столы для читателей - 15

Число посадочных мест - 30
стулья - 30
стеллажи – 4 (односторонние), 12 (двухсторонние)
каталожный шкаф - 21 ящиков
стенка из трех шкафов
тумба под телевизор - 1
столы - 3
книжные шкафы - 2
выставочные стеллажи - 3

Технические средства:

телевизор, 2 компьютера, рабочее место библиотекаря, копировальная машина, магнитофон, видеомагнитофон, слайдпроектор, мультимедиапроектор

Сведения о фонде библиотеки
Библиотечный фонд (на 01.04.2023г.):
Учебники - 11077 экземпляров

Художественная литература – 20395 экземпляра

Методическая литература – 176экземпляра

Справочная литература – 739 экземпляр

Краеведческая литература - 206 экземпляра

Объекты спорта

В образовательном учреждении имеется два спортивных зала, оборудованных необходимым спортинвентарём для занятий физической культурой. На территории школы есть две универсальных спортивных площадки, поле для мини-футбола, а так же площадка для занятия воркаутом . Специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуютХочу такой сайт



  • 2 спортивных зала
  • 2 универсальных спортивны площадки
  • 1 поле для занятия мини-футболом
  • 1 площадка для занятия воркаутом

Средства обучения и воспитания

Средства образования включают в себя организационные формы,средстваобучения, методыобученияивоспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Средстваобучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения– разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся наматериальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактуетпсихологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, егоинтериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.Хочу такой сайт

Воспитательный процессреализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

-определение целей и задач;

-разработка содержания воспитания, его основных направлений;

-применение действенных методов;

-формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание— процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

-воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание ссоциализацией;

-воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

-воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания— представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания— это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания— это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

-Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

-Содержание воспитания.

-Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

-Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

-Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

-Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

-Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

-Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

-Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

-Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов— это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеруметоды воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатамметоды воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

-влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

-влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитанияна основе направленности:

-Методы формирования сознания личности.

-Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

-Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ, как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией «Ростелеком». В здании начальной школы тариф "Школьный Интернет" с технологией предоставления доступа хDSL, в здании основной школы скоростной Интернет 100 Мбит/сек. В единую локальную сеть объединены компьютеры администрации и бухгалтерии все они имеют выход в Интернет (6 компьютеров). Выход в Интернет имеют все компьютеры компьютерных классов .

В свободном доступе для учащихся 2 компьютерных класса. Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В МБОУ СО школа п. Уральский реализована федеральная программа по фильтрации доступа к Интернету учащихся по каналам ЕСПД.

ПАО Ростелеком. Интернет (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ФГИС МОЯ ШКОЛА - личный кабинет (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

паспорт доступности Московская Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943183990 Директор/Заведующий Худяков Андрей Генрихович Дата подписания документа 21.03.2023 11:15:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности Набережная Документ подписан электронной подписью Серийный номер 226532536287478012381166593962040472429943183990 Директор/Заведующий Худяков Андрей Генрихович Дата подписания документа 21.03.2023 11:15:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».